1.9 Диагностика неисправностей

В данном Разделе предлагается наиболее простая схема выяснения причин неисправностей и отказов, происходящих в узлах и системах транспортного средства. Отказы и их возможные причины разбиты на группы по признаку отношения к определенным компонентам или системам автомобиля, как например двигатель, система охлаждения и т.п., кроме того, в тексте даются ссылки на Главы и Разделы имеющие отношение к данным проблемам.

Помните, что успешное завершение поиска причин неисправности вовсе не является черной магией, доступной лишь опытным профессиональным механикам, а определяется комбинацией определенных знаний и терпеливого, систематического подхода к исследованию проблемы. Двигаться всегда следует от простого к сложному, доводить каждую проверку до логического конца и стараться не пропускать очевидных фактов – каждый может забыть заправить горючее в топливный бак или оставить на ночь включенными осветительные приборы.

И наконец, всегда следует постараться составить четкую картину развития неисправности и предпринять соответствующие шаги по предотвращению рецидива. Если отказ электрооборудования произошел по причине нарушения качества контакта, проверьте заодно состояние всех прочих контактов и электрических разъемов системы. Если один и тот же предохранитель несколько раз подряд продолжает перегорать, нет смысла в его дальнейшей замене – надо попытаться выяснить причину отказа. Помните, что выход из строя второстепенного компонента может являться признаком нарушения функционирования более важного узла или целой системы.

Диагностика электронных систем Е46 – общие сведения о диагностических приборах

В состав электронного оборудования автомобиля входят:

Система электронного управления бензиновым двигателем
Siemens MS 42.0
Система электронного управления дизельным двигателем
Bosch 3.0
Система антиблокировки тормозов ABS
динамическая система стабилизации устойчивости встроенная в ABS – DSC3 на ранних моделях Е46 антипробуксовочная система – (Teves ABS/ASC Mark20ET)
Система обеспечения дополнительной безопасности SRS
MRS2, MRS3
АТ с электронным управлением EGS/AGS
A5S 360R Siemens AGS 20

Электронная система ксеноновых фар

 

1 Проверка исправности функционирования компонентов систем впрыска и снижения токсичности отработавших газов производится при помощи универсального цифрового измерителя (мультиметра). Использование цифрового измерителя предпочтительно по нескольким причинам. Во–первых, по аналоговым приборам достаточно сложно (порой, невозможно), определить результат показания с точностью до сотых и тысячных долях, в то время как при обследовании контуров, включающих в свой состав электронные компоненты, такая точность приобретает особое значение.

Второй, не менее важной, причиной является тот факт, что внутренний контур цифрового мультиметра, имеет достаточно высокий импеданс (внутреннее сопротивление прибора составляет 10 мОм). Так как вольтметр подсоединяется к проверяемой цепи параллельно, точность измерения тем выше, чем меньший ток будет проходить через собственно прибор. Данный фактор не является существенным при измерении относительно высоких значений напряжения (9 ÷12 В), однако становится определяющим при диагностике выдающих низковольтные сигналы элементов, таких, как, например, l–зонд, где речь идет об измерении долей вольта.

2 Для диагностики электронных систем двигателя, автоматической трансмиссии, ABS, SRS применяются специальные диагностические сканеры (Pointer) или тестеры (Retriever) с определенным картриджем, универсальным кабелем и разъемом. Кроме того, для этой цели можно применить дорогостоящий специализированный автомобильный диагностический компьютер, специально разработанный для полной диагностики большинства систем современных автомобилей (например, ADC2000 фирмы Launch HiTech), или обычный компьютер с набором интерфейсных устройств.
3 В принципе, считывание записанных в память системы самодиагностики кодов неисправностей может быть произведено также по индикатору “проверьте двигатель” на приборной доске (обратитесь к Главе <A7_0.htm»>Электрооборудование двигателя).
4 Сканер только считывает занесенные память неисправности и очищает память неисправностей. К тому же сканер поддерживает только протокол ISO. Тестер дополнительно может активизировать и показывать текущие данные и поддерживает протоколы SAE и ISO.

Все картриджи для тестера могут использоваться и в сканере. При этом функции будут ограничены только считыванием и очисткой памяти.

Для диагностики могут быть применены, например, приборы фирмы ToolRama, Inc. (3500 NW Boca Raton Blvd., Boca Raton, Florida, 33431, USA 1 877 866 5726 – 561 750 4511 – 561 338 8447 FAX):

тестер R000 с картриджем Т051D, сканер P000 с картриджем Т041,
универсальный кабель N000,
разъем N001.

Для большинства автомобилей выпуска с 1996 г. поддерживающих протокол SAE/ISO 9141 OBD II может быть использован картридж OBD II выполняющий следующие функции:

• Считывание и удаление кодов неисправностей OBD II. Отражение результатов испытаний датчика кислорода.
• Непрерывный контроль систем зажигания, впрыска и компонентов.
• Отражение списка текущих данных и зафиксированных неустойчивых отказов:

Абсолютное давление во впускном трубопроводе;
Напряжение датчика кислорода;
Температура охлаждающей жидкости двигателя;
Расчетная нагрузка двигателя;
Скорость автомобиля;
Качество топлива;
Расход воздуха (по массе);
Опережение зажигания;
Положение дроссельной заслонки;
Температура всасываемого воздуха.

В дополнение к кодам неисправностей “P0 “, прибор также отражает расширенные коды “P1 “ для моделей Acura, Audi, BMW, Chrysler, Dodge, FORD, Geo, GM, Honda, Hyundai, Infinity, Kia, Lexus, Lincoln, Mercury, Mazda, Mercedes, Mitsubishi, Nissan, Porsche, Saturn, Seat, Skoda, Subaru, Suzuki, Toyota, Volvo, VW.

В последнее время, абсолютно незаменимыми при диагностике систем управления двигателем современных автомобилей стали такие считывающие приборы, как ручные сканеры типа, например, Actron Scantool или
AutoXray XP240

Особенности специализированного автомобильного диагностического прибора ADC2000:

· Встроенный 4–канальный осциллоскоп со стандартной предустановкой для 19 датчиков.
· Анализатор системы зажигания для проверки первичной и вторичных цепей (с напряжением до 100кВ) на системах с распределителем или отдельными катушками зажигания – с контролем времени горения, пикового значения напряжения, угла опережения зажигания, тока, и оборотов.
· Двухканальный мультиметр с цифровым и графическим представлением данных по напряжению (150В), частоте (1100кГц), току (150А).
· Встроенный сканер для основных систем на автомобилях: VAG, MB, BMW, Volvo, Toyota/Lexus, Mitsubishi, Nissan, Honda, Mazda, GM, Ford, Chrysler, Daewoo, Hyundai, Kia, Samsung, а так–же на автомобилях поддерживающих протокол OBD–II.
· Не требуются картриджи – обновление программ прибора Вы можете выполнить сами, скачав необходимые обновления из интернета.
· Програмное обеспечение для связи с персональным компьютером.

Информация об использовании этих приборов содержится в прилагаемых документах. С подробностями об этих приборах Вы можете познакомиться на сайтах www.programatools.com, www.lasn.com.

Для проведения диагностики рекомендуем Вам обратиться за квалифицированной помощью специалистов СТО.

 Диагностика неисправностей BMW 3 (E46) Диагностический разъем системы бортовой диагностики OBD II расположен под панелью приборов

Контакты диагностического разъема для используемых протоколов:

ISO 9141–2 Контакты 4, 5, 7, 15, 16
J1850 PWM Контакты 2, 4, 5, 10, 16
J1850 VPW Контакты 2, 4, 5, 16 (без 10)

Протокол ISO 9141–2 (для Европы и Азии) идентифицируется наличием контакта 7 и отсутствием контактов 2 и/или 10 на диагностическом разъеме.

Протоколы SAE J1850 VPW (Variable Pulse Width Modulation) – General Motors – или SAE J1850 PWM (Pulse Width Modulation) – американский Ford – идентифицируются отсутствием контакта 7.

Все три протокола обмена данных работают через стандартный кабель OBD–II J1962.

№ вывода Назначение
1 Задается производителем
2 Линия Bus +, SAE J1850
3 Задается производителем
4 Соединение с корпусом
5 Корпус – сигнальный вывод
6 Задается производителем (CAN высокий уровень, J–2284)
7 Линия K, ISO 9141
8 Задается производителем
9 Задается производителем
10 Линия Bus –, SAE J1850
11 Задается производителем
12 Задается производителем
13 Задается производителем
14 Задается производителем (CAN Низкий уровень, J–2284)
15 Линия L, ISO 9141
16 Плюс батареи через предохранитель. Под напряжением при любом положении замка зажигания
Коды неисправностей системы OBD II приведены в Спецификациях к Главе <A7_0.htm»>Электрооборудование двигателя.

 Диагностика неисправностей BMW 3 (E46) 20–контактный диагностический разъем BMW расположен под капотом двигательного отсека слева


Назначение выводов

 

Характеристика

Значение

данные данные
данные данные
данные данные


Двигатель

Если двигатель не запускается, следует проанализировать ситуацию. Чтобы двигатель вообще мог запуститься, должны выполняться два основных условия. В цилиндры должна поступать топливо–воздушная смесь, а на свече зажигания должна вырабатываться искра. Поэтому, во–первых, следует проверить, подается ли топливо. Как при этом следует действовать, описано в Главе <a6_0.htm»>Системы питания, впрыска и выпуска.

Чтобы определить, вырабатывается ли искра, следует вывернуть свечи, вставить в наконечники и по отдельности приложить к массе. При этом наконечник или кабель зажигания не держите руками, а используйте хорошо изолированные щипцы. Попросите ассистента запустить двигатель. Если искра не проскальзывает, определите неисправность руководствуясь Главой <A7_0.htm»>Электрооборудование двигателя.

Двигатель не проворачивается при попытках его запуска

 

1 Имеет место коррозия клемм батареи или ослабло крепление на них наконечников проводов. Проверьте состояние клемм и наконечников. Подтяните клеммные зажимы, при необходимости удалите следы коррозии.
2 Разряжена или неисправна батарея. Если наконечники проводов найдены чистыми и надежно закреплены на клеммах батареи, поверните ключ зажигания в положение ON, затем включите головные фары и/или очистители ветрового стекла. Если данное электрооборудование не функционирует, батарея разряжена.
3 Трансмиссия неточно установлена в положение “Р” (АТ) или на нейтральную передачу (РКПП), или не полностью выжато сцепление.
4 Оборвана проводка в цепи системы запуска или ослабло крепление проводов на клеммах. Проверьте состояние проводов, клемм и электрических разъемов батареи, тягового реле стартера и замка зажигания.
5 Шестерня стартера заклинена в зубчатом венце маховика. На моделях, оборудованных РКПП, установите ее на передачу и, потолкав вручную автомобиль, проверните тем самым его двигатель. При первой же возможности снимите стартер и проверьте состояние шестерни и зубчатого венца маховика.
6 Неисправно тяговое реле стартера (Глава <A7_0.htm»>Электрооборудование двигателя).
7 Неисправен стартер (Глава <A7_0.htm»>Электрооборудование двигателя).
8 Неисправен замок зажигания.


Двигатель проворачивается, но не запускается

 

1 Неправильно производится запуск

Порядок запуска бензинового двигателя:

Взведите стояночный тормоз, выжмите педаль сцепления. На моделях с АТ нажмите и удерживайте педаль тормоза. На АТ установите селектор в положение “Р” или “N”. Не давайте газа. Поверните ключ зажигания и удерживайте, пока двигатель не запустится. Если двигатель в течение 20 с не запустится или сразу же остановится, повторите процесс запуска при наполовину нажатой педали газа. Как только двигатель запустится, отпустите ключ зажигания.

На морозе ниже –15°С и на высоте более 1000 м над уровнем моря: Запуск проводите не менее 10 с при наполовину нажатой педали.

Обязательно сразу же начинайте движение. Если стоит сильный мороз дайте двигателю поработать в течение 30 с.

Если двигатель не запускается, через 10 с, прервите запуск и повторите его через пол минуты.

Несколько неудачных попыток запуска подряд могут повредить каталитический преобразователь, т. к. несгоревшее топливо взрывообразно сгорает при нагреве в каталитическом преобразователе.

Только на горячем двигателе после запуска прибавьте немного газа.
2 Неисправен предохранитель:

–Электрического топливного насоса
–Электронной системы впрыска
По поводу проверки предохранителей обратитесь к Главе <a14_0.htm»>Бортовое электрооборудование.
3 Пустой топливный бак.
4 Имеет место неисправность в системе впрыска топлива.
5 Разряжена батарея (двигатель проворачивается чересчур медленно). Проверьте функционирование электрооборудования.
6 Корродированы клеммные соединения батареи или ослабло их крепление.
7 Неисправен топливный насос (Глава <a6_0.htm»>Системы питания, впрыска и выпуска).
8 Повреждены или чрезмерно увлажнены компоненты системы зажигания (Глава <a7_0.htm»>Электрооборудование двигателя).
9 Изношены или неисправны свечи зажигания или неправильно выставлен свечной зазор (Глава <a7_0.htm»>Электрооборудование двигателя).
10 Оборвана или отсоединена проводка электрического контура системы запуска или ослабло крепление проводов на клеммах.
11 Оборвана или отсоединена проводка контура катушки зажигания или ослабло крепление проводов на клеммах катушки (Глава <a7_0.htm»>Электрооборудование двигателя).
12 Слишком низкое давление компрессии. Замените уплотнительную прокладку головки цилиндров. При необходимости отремонтируйте двигатель.

Дизельный двигатель:

13 Неправильно произведен запуск

Порядок запуска турбодизельного двигателя:

На холодном двигателе и при наружной температуре ниже +8°С затяните стояночный тормоз, выжмите педаль сцепления. На АТ установите селектор в положение “Р” или “N” – РКПП. Поверните ключ зажигания в положение II и подождите, пока не погаснет контрольная лампа преднакала. Сразу же после того как погаснет контрольная лампа, запустите двигатель, не давая газа. Если появляются нерегулярные вспышки не выключайте стартер пока двигатель не заработает равномерно (не более 30 с). Если двигатель не запускается, через пол минуты снова повторите запуск, как описано выше.

В процессе преднакала двигателя, не следует включать потребители тока (свет, обогрев заднего стекла).

На холодном двигателе и при наружной температуре выше +8°С, а также при теплом двигателе преднакал не требуется. Двигатель можно запускать сразу. Не следует давать газ.
14 Неисправен предохранитель:

– Электрического топливного на– соса,
– Системы преднакала.
15 Двигатель не прогрет: проверьте исправность функционирования устройства преднакала.
16 На электромагнитном запорном клапане отсутствует напряжение. Подключите к выключателю вольтметр или пробник на светодиоде. Включите зажигание. Светодиод должен загореться. В противном случае необходимо найти обрыв электропроводки и устранить его.
17 Неисправен электромагнитный запорный клапан. Проверьте надежность крепления электромагнитного выключателя, проверить контакты. Включите и выключите зажигание. В выключателе должен раздаться щелчок.
18 Имеет место повреждение в линии подачи топлива или воздух в линиях:

a) Трубопроводы либо шланги механически повреждены или засорены. Очистите топливные трубопроводы и удалите воздух из линий и фильтра.
b) Засорен топливный фильтр. Замените фильтрующий элемент.
c) Зимой следует проверить фильтр и трубопроводы на наличие льда или воска. Поставьте автомобиль в отапливаемый гараж, добавьте в систему бензина.
d) Засорена вентиляция бака или сетчатый фильтр топливозаборника. Прочистите.
19 Сбита регулировка начала подачи топлива. Проверьте, произведите корректировку.
20 Неисправны форсунки. Проверьте. Отверните последовательно накидные гайки – при отворачивании гайки неисправного цилиндра обороты двигателя не будут падать.
21 Неисправен топливный насос высокого давления (ТНВД). Установите для проверки новый, либо заведомо исправный ТНВД.
22 Слишком низкое давление компрессии. Замените уплотнительную прокладку головки цилиндров. При необходимости отремонтируйте двигатель.


Стартер функционирует без проворачивания двигателя

 

1 Заклинена шестерня стартера. Снимите стартер (Глава <a7_0.htm»>Электрооборудование двигателя) и проверьте его состояние.
2 Изношены или повреждены зубцы шестерни стартера или венца маховика.


Затруднен запуск холодного двигателя


1 Разряжена или недостаточно заряжена батарея.
2 Имеет место неисправность компонентов системы питания или электрооборудования (Главы <a6_0.htm»>Системы питания, впрыска и выпуска и <a7_0.htm»>Электрооборудование двигателя).
3 Парафин в фильтре тонкой очистки дизельного двигателя. Замените элемент фильтра. Заправьте зимнее топливо, либо разбавьте бензином.
4 Неисправны свечи накаливания дизельного двигателя.


Затруднен запуск горячего двигателя

1 Заблокирован воздушный фильтр (Глава <a6_0.htm»>Системы питания, впрыска и выпуска).
2 Имеет место неисправность компонентов системы питания или электрооборудования (Главы <a6_0.htm»>Системы питания, впрыска и выпуска и <a7_0.htm»>Электрооборудование двигателя).
3 Топливо не достигает инжекторов системы впрыска (Глава <a6_0.htm»>Системы питания, впрыска и выпуска).
4 Сбился угол опережения подачи топлива дизельного двигателя.
5 Низкая компрессия в цилиндрах, неисправен или разрегулирован ТНВД дизельного двигателя.

Зацепление стартера происходит слишком шумно или с затруднением

1 Изношены или повреждены зубцы шестерни стартера или венца маховика.
2 Утеряны болты крепления стартера или ослабло усилие их затягивания.

Двигатель запускается, но немедленно глохнет

1 Неисправна электропроводка или ослабло крепление проводов на клеммах катушки или генератора.
2 Имеет место неисправность компонентов системы питания или электрооборудования (Главы <a6_0.htm»>Системы питания, впрыска и выпуска и <a7_0.htm»>Электрооборудование двигателя).
3 Имеют место потери разрежения через прокладочные поверхности впускного трубопровода или блока впрыска топлива. Удостоверьтесь в надежности затяжки крепежных болтов/гаек, проверьте факт и качество крепления на своих штуцерах на впускном трубопроводе всех вакуумных шлангов. Проверьте состояние шлангов и правильность их подсоединения (именно к своим штуцерам).


Нарушена стабильность работы двигателя на холостых оборотах

1 Имеют место потери разрежения. Удостоверьтесь в надежности затяжки крепежных болтов/гаек, проверьте факт и качество крепления на своих штуцерах на впускном трубопроводе всех вакуумных шлангов. Прослушайте работающий двигатель при помощи стетоскопа или отрезка топливного шланга. Наличие шипящего звука позволит выявить источник “утечки” вакуума. Не менее эффективно можно воспользоваться для проверки раствором мыльной воды.
2 Имеет место неисправность компонентов системы питания или электрооборудования (Главы <a6_0.htm»>Системы питания, впрыска и выпуска и <a7_0.htm»>Электрооборудование двигателя).
3 Заблокирован клапан системы управляемой вентиляции картера (Глава<a4_0.htm»> Двигатель).
4 Заблокирован воздушный фильтр (Глава <a6_0.htm»>Системы питания, впрыска и выпуска).
5 Топливный насос не обеспечивает подачу достаточного количества топлива к инжекторам системы впрыска (Глава <a6_0.htm»>Системы питания, впрыска и выпуска).
6 Имеют место утечки через прокладку головки цилиндров. Произведите измерение компрессионного давления в цилиндрах двигателя.
7 Изношены рабочие выступы кулачков распределительного вала (Глава <a4_0.htm»> Двигатель).

Дизельный двигатель:

8 Нарушено качество соединений топливных шлангов на ТНВД и топливном фильтре. Замените топливные шланги, закрепите их хомутами, подтяните винты угловых соединений.
9 Механически повреждено или ослабло крепление ТНВД. Проверьте крепление.
10 Перепутаны местами соединения возвратного трубопровода и трубопровода подачи топлива. Соединения поставьте на свои места. Винт соединения возвратного трубопровода имеет маркировку “OUT”.
11 Имеет место повреждение в линии подачи топлива:

a) Трубопроводы либо шланги механически повреждены или засорены. Очистите топливные трубопроводы.
b) Засорен топливный фильтр. Замените фильтрующий элемент.
c) Зимой следует проверить фильтр и трубопроводы на наличие льда или воска. Поставьте автомобиль в отапливаемый гараж, добавьте в систему бензина.
d) Засорена вентиляция бака или сетчатый фильтр топливозаборника. Прочистите.
12 Сбита регулировка начала подачи топлива. Проверьте, произведите корректировку.
13 Неисправны форсунки. Проверьте. Отверните последовательно накидные гайки – при отворачивании гайки неисправного цилиндра обороты двигателя не будут падать.
14 Неисправен топливный насос высокого давления (ТНВД). Установите для проверки новый, либо заведомо исправный ТНВД.


Имеют место пропуски зажигания при работе двигателя на холостых оборотах

1 Изношены или загрязнены свечи зажигания или неправильно выставлен свечной зазор (Глава <a7_0.htm»>Электрооборудование двигателя).
2 Имеет место неисправность компонентов системы питания или электрооборудования (Главы <a6_0.htm»>Системы питания, впрыска и выпуска и <a7_0.htm»>Электрооборудование двигателя).
3 Неисправны провода свечей зажигания (Глава <a7_0.htm»>Электрооборудование двигателя).
4 Имеют место потери разрежения во впускном трубопроводе или через шланговые соединения.
5 Недостаточно, или неравномерно распределено компрессионное давление в цилиндрах. Произведите измерение компрессии (Глава <a4_0.htm»>Двигатель).

Имеют место пропуски зажигания при движении автомобиля на передаче

1 Заблокирован топливный фильтр или имеет место загрязнение системы питания (Глава <a6_0.htm»>Системы питания, впрыска и выпуска).
2 Неисправны или загрязнены свечи зажигания или неправильно выставлен свечной зазор (Глава <a7_0.htm»>Электрооборудование двигателя).
3 Имеет место неисправность компонентов системы питания или электрооборудования (Главы <a6_0.htm»>Системы питания, впрыска и выпуска и <a7_0.htm»>Электрооборудование двигателя).
4 Имеет место дефект свечных проводов (Глава <a7_0.htm»>Электрооборудование двигателя).
5 Неисправны компоненты систем снижения токсичности отработавших газов.
6 Недостаточно или неравномерно распределено между цилиндрами компрессионное давление. Снимите свечи зажигания и произведите измерение компрессионного давления (Глава <a4_0.htm»>Двигатель).
7 Неисправна система зажигания (Глава <a7_0.htm»>Электрооборудование двигателя).
8 Имеют место потери разрежения на корпусе дросселя, впускном трубопроводе или через вакуумные шланги.

Двигатель глохнет

1 Нарушена регулировка оборотов холостого хода.
2 Заблокирован топливный фильтр и/или в систему питания попала влага или грязь (Глава <a6_0.htm»>Системы питания, впрыска и выпуска).
3 Имеет место отказ компонентов системы питания или датчиков (Глава <a6_0.htm»>Системы питания, впрыска и выпуска).
4 Неисправны компоненты систем снижения токсичности отработавших газов.
5 Неисправны или загрязнены свечи зажигания или неправильно выставлен свечной зазор (Глава <a3_0.htm»>Текущий уход и обслуживание). Также проверьте состояние свечных проводов (Глава <a7_0.htm»>Электрооборудование двигателя).
6 Имеют место потери разрежения на корпусе дросселя или через вакуумные шланги.

Двигатель не развивает полной мощности

1 Имеет место неисправность компонентов системы питания или электрооборудования (Главы <a6_0.htm»>Системы питания, впрыска и выпуска и <a7_0.htm»>Электрооборудование двигателя).
2 Засорен воздухоочиститель. Прочистить или заменить.
3 Неисправны свечи зажигания или неправильно выставлен свечной зазор (Глава <a3_0.htm»>Текущий уход и обслуживание).
4 Неисправна катушка зажигания (Глава <a7_0.htm»>Электрооборудование двигателя).
5 Не соответствует требованиям уровень жидкости АТ (Глава <a9_0.htm»>Автоматическая трансмиссия).
6 Пробуксовывает сцепление (Глава <a10_0.htm»>Сцепление и приводные валы).
7 Заблокирован топливный фильтр и/или в систему питания попала грязь/влага (Глава <a6_0.htm»>Системы питания, впрыска и выпуска).
8 Заправлено горючее не того сорта. Залейте в бак топливо с требуемым октановым числом.
9 Недостаточное или неравномерное по цилиндрам компрессионное давление. Произведите измерение компрессии, анализ результатов которого позволяет выявить наличие утечек клапанов и/или нарушение герметичности прокладки головки цилиндров (Глава <a4_0.htm»>Двигатель).

Дополнительно для дизельного двигателя

10 Засорен воздухоочиститель. Прочистите или замените
11 Неравномерная подача топлива ТНВД по цилиндрам. Отрегулируйте на прогретом двигателе.
12 Неправильно установлен момент начала подачи топлива ТНВД. Установите.
13 Засорен топливный фильтр или ТНВД (форсунка). Промойте предварительный фильтр, смените элемент фильтра тонкой очистки, прочистите распылитель или замените насос (форсунку).
14 Нарушена регулировка максимальной частоты вращения коленчатого вала.

Происходят хлопки в системе впуска или выстрелы в системе выпуска

1 Имеет место неисправность компонентов системы питания или электрооборудования (Главы <a6_0.htm»>Системы питания, впрыска и выпуска и <a7_0.htm»>Электрооборудование двигателя).
2 Имеет место дефект во вторичном контуре системы зажигания (разрушение изоляторов свечей зажигания или дефекты свечных проводов) (Глава <a7_0.htm»>Электрооборудование двигателя).
3 Нуждается в регулировке система впрыска топлива или ее компоненты чрезмерно изношены (Глава <a6_0.htm»>Системы питания, впрыска и выпуска).
4 Имеют место потери разрежения на корпусе дросселя, впускном трубопроводе или через вакуумные шланги.
5 Заклинены клапаны (Глава <a4_0.htm»>Двигатель).
6 Нарушен порядок подсоединения свечных проводов (Глава <a7_0.htm»>Электрооборудование двигателя).


При движении с ускорением или в гору возникают звуки детонации

1 Заправлено горючее не того сорта. Залейте в бак топливо с требуемым октановым числом.
2 Имеет место неисправность компонентов системы питания или электрооборудования (Главы <a6_0.htm»>Системы питания, впрыска и выпуска и <a7_0.htm»>Электрооборудование двигателя).
3 Установлены свечи зажигания не того типа. Проверьте свечи и катушки на наличие повреждений (Глава <a7_0.htm»>Электрооборудование двигателя).
4 Имеют место потери разрежения.


Имеет место калильное зажигание (двигатель продолжает работать после выключения зажигания)

 

1 Чрезмерно высоки обороты холостого хода (Глава <a4_0.htm»>Двигатель).
2 Имеет место неисправность компонентов системы питания или электрооборудования (Главы <a7_0.htm»>Электрооборудование двигателя).
3 Чрезмерна рабочая температура двигателя. Возможными причинами данного нарушения могут являться снижение уровня охладителя (Глава <a5_0.htm»>Системы охлаждения, отопления), отказ термостата, блокировка радиатора или неисправность водяного насоса (Глава <a5_0.htm»>Системы охлаждения, отопления).


Дизельный двигатель дымит

 

1 Черный дым:

a) Загрязнен воздухоочиститель. Промойте и заправьте свежим маслом или замените элемент.
b) Применено несоответствующее топливо. Промойте бак и смените топливо.
c) Неправильно установлен момент начала подачи ТНВД.
2 Синий дым:

a) Горение масла в камере сгорания вследствие износа поршневых колец, высокого уровня масла в воздухоочистителе, износа сальников в крышках турбокомпрессора, образования неплотностей в прокладке между блок–картером и турбокомпрессором. Отремонтируйте двигатель, установите нормальный уровень масла, замените сальники, подтяните болты крепления турбокомпрессора или замените прокладку.
b) Не подается топливо к одной из форсунок. Проверьте по нагреву выпускных патрубков коллектора.
c) Плохое распыление топлива форсункой из–за неисправности клапана или обрыва распылителя. Притрите клапан или замените форсунку.
3 Белый или бурый дым:

a) Низкая температура в системе охлаждения. Проверьте термостат.
b) Плохая работа форсунок вследствие износа или обрыва распылителя. Замените распылитель.


Электрооборудование двигателя

Батарея не “держит” заряд

 

1 Изношен или поврежден приводной ремень генератора, или нарушена регулировка его натяжения (Глава <a7_0.htm»>Электрооборудование двигателя).
2 Недостаточен уровень электролита или сильно разряжена батарея (Глава <a7_0.htm»>Электрооборудование двигателя).
3 Имеет место коррозия клемм батареи или ослабло крепление на них наконечников проводов (Глава <a7_0.htm»>Электрооборудование двигателя).
4 Генератор не обеспечивает требуемый ток заряда (Глава <a7_0.htm»>Электрооборудование двигателя).
5 Оборвана или другим образом повреждена электропроводка зарядного контура или ослабло крепление проводов на клеммах (Глава <a7_0.htm»>Электрооборудование двигателя).
6 Короткое замыкание электропроводки создает постоянную утечку вырабатываемого батареей тока на массу (обратитесь к Главе <a7_0.htm»>Электрооборудование двигателя и схемам электрооборудования).
7 Имеет место внутренний дефект батареи.


Контрольная лампа зажигания не гаснет при увеличении оборотов

 

1 Ослаблен приводной ремень. Проверьте натяжитель клинового ремня.
2 Повреждение обгонной муфты (только турбодизель). Снимите генератор и поверните приводной вал генератора влево. Если рабочая поверхность шкива не вращается, то повреждение, как правило, в обгонной муфте.
3 Повреждение регулятора напряжения/генератора. Отсоедините провод (D+) с обратной стороны генератора и включите зажигание. Если теперь контрольная лампа не загорается, неисправность, как правило, в регуляторе напряжения или в генераторе.
4 Износ щеток. Визуально проверьте щетки, при необходимости замените.
5 Повреждение регулятора. Проверьте, при необходимости замените.
6 Повреждение генератора. Проверьте, при необходимости замените.
7 Повреждение провода между генератором и регулятором напряжения. Отсоедините синий провод у контакта 12 штекерного соединения Т32а и у блока панели приборов. Если теперь контрольная лампа не загорается, провод D+ имеет соединение с массой. Замените жгут.
8 Повреждение блока панели приборов. Если после отсоединения синего провода от ш